"Рассмотрение технических требований к локомотивам СРО Ассоциации "Промжелдортранс" 

В Москве 28.02.2018 года состоялось заседание Комитета по локомотивостроению, которое стало уже в принципе ежегодным мероприятием, заседание открыл вступительным словом Президент НП "ОПЖТ" Гапанович Валентин Александрович. Обсуждались различные вопросы, были небольшие дискуссии и конечно же вопросы к выступающим. Куликов Денис Владимирович присутствовал как эксперт от СЦ Промжелдортранс". Для лучшего восприятия и понимания выступления и обсуждения мы представим кратко и тезисно. 

Выступление Президента НП "ОПЖТ" Гапановича Валентина Александровича.

1. О проблемах промышленного железнодорожного транспорта, об имеющихся бюрократических моментах в РЖД в плане решения различных вопросов.
2. О современных возможностях, в частности о микропопроцессорной ЭЦ для железнодорожных станций, о том, что монтаж микропроцессорной ЭЦ в 2-3 раза дешевле, чем монтаж релейных ЭЦ. Данное техническое решение относится к инновационным и не имеет аналогов.
3. О том, как сократить стоимость нового локомотива для промышленности на 20%, о том, что возможно осуществить конструктивные изменения без угрозы безопасности движения.
4. О необходимости комплексного всестороннего подхода к решению проблемы обновления парка ППЖТ.

Предложение Вице-президента, председателя комитета по координации предприятий локомотивостроения и их компонентов Шнейдмюллера В.В. 

Предложил о необходимости обсуждения деталей и предложений ППЖТ на базе Ассоциации Промжелдортранс, как альтернативную площадку для обсуждений и дискуссий.
Предложил рассмотреть возможность приобретения принципиально нового локомотива ТЭМ23 мощностью 600 кВт ( 2 дизеля по 300 кВт ), оборудованные Ярославскими дизелями конвейерной сборки, данный локомотив соответствует большинству заявленных требований.

Представитель Ассоциации Промжелдортранс Кочерга Владимир Геннадьевич.

Владимир Геннадьевич озвучил необходимые требования к новым локомотивам для Промжелдортранса. Разработчиками должны быть учтены следующие требования и возможности: 
- принцип модульности всех систем и агрегатов локомотива. 
- использование современных конструктивных решений. 
- наличие и возможность использования штатного навесного оборудования. 
- платформенный подход к разработке локомотива. 
- адекватная стоимость. 

Главный конструктор АО "ВНИКТИ" Сазонов Игорь Валентинович.

Главный конструктор в своем выступлении рассказал о линейке выпускаемых новых современных локомотивов ТЭМ18, ТЭМ28, ТЭМ14, ТЭМ9, ТЭМ31. 
Были озвучены не только основные технические требования, но и стоимость различных опций, стоимость любой дополнительной опции начинается от 0,5 млн.рублей, например чтобы на тепловозе был источник питания 220 и 380 В для различных нужд- то технически это не сложно, а вот в плане стоимости сразу плюс 0,5 млн.рублей. Или например оборудование локомотива микропроцессорной установкой с системой диагностики- к стоимости плюс 1,5 млн.рублей. 

Президент НП "ОПЖТ" Гапанович Валентин Александрович.

Валентин Александрович предложил производителям просчитать стоимость локомотива если срок его службы будет например 25 лет, а не 50 лет. На сколько сократиться стоимость?  
"Необходимо жить современными подходами, использовать современные решения". Как пример модернизированный тепловоз ЧМЭ3 в двухдизельном исполнении, результат - 30% снижение расхода топлива."(цитата). 
"Необходимо поддерживать отечественных производителей". 

Заключение

Дискуссий различных было немало, подводя итоги, хотелось бы отметить, что формат проведения был более живым и интересным чем в предыдущие Заседания. Тем не менее, проблема одна и у большинства, у многих ППЖТ и владельцев путей необщего пользования на сегодняшний день отсутствуют инвестиции для покупки новых локомотивов. Действительно необходимо кроме создания новых локомотивов еще и разрабатывать новые инструменты по поддержке владельцев путей необщего пользования в виде субсидий на покупку локомотивов или в виде пониженных процентных ставок кредитования или лизинговых платежей, при отсутствии этих инструментов вряд ли большинство из ППЖТ смогут приобрести новые локомотивы... А ведь данные инструменты позволят и промышленности развиваться.... Как будут в дальнейшем развиваться события, мы несомненно будем отслеживать дальнейшее развитие данного вопроса, подписывайтесь на нашу группу В Контакте "Сервисный Центр Железнодорожного Транспорта" и вы также будете в курсе многих других событий в сфере железнодорожного транспорта.